Наставничество

Развитие системы наставничества в образовательной организации

Наставничество– универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации.
Красноярский край вошел в число пяти пилотных регионов Министерства просвещения России по апробации целевой методологии модели наставничества.

Субъекты наставничества

Куратор
Сотрудник образовательной организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Наставник
Обеспечивает адаптацию и индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений.

Наставляемый
Участвует в персонализированной программе наставничества. Взаимодействует с наставником, при его помощи приобретает новый опыт, развивает необходимые компетенции,добивается предсказуемых результатов. Является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального развития.

Нормативные документы и ссылки

«Мониторинг реализации региональной целевой модели наставничества в образовательных организациях г. Красноярска»

Приказ № 590-11-05 от 30.11.2020 "Региональная целевая модель наставничества"

Концепция развития наставничества в РФ (одобрена Президиумом 29.06.2023) 

Презентация "Региональная целевая модель наставничества"

Развитие педагогического наставничества в крае: результаты, достижения планы

КИМЦ "Организация методического сопровождения молодых специалистов и наставничества в муниципалитете"

Приказ № 253-гуо от 23.05.22. Дорожная карта реализации региональной модели наставничества

Приказ 183 -п от 21.04.22. О муниципальном координаторе

Письмо Минпросвещения РФ и Профессионального союза работников Народного образования и науки РФ АЗ-1128/08 от 21.12.2021г.

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников от 28.12.2021

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie